10 плюсов и 3 минуса покупки киоска самообслуживания в 2023 году

Точка самообслуживания для кафе или ресторанов. Новшество, или неотъемлемый элемент бизнеса в сфере быстрого питания в 2023 году? Преимущества и минусы внедрения точки самообслуживания. 

К сожалению, не все посетители кафе и ресторанов готовы терпеливо ждать возможности сделать заказ. Многие приходят, когда проголодались, и во избежание утомительного ожидания, что, конечно, справедливо — предпочитают посетить менее загруженные заведения. Очередь — это одна из основных проблем, не только для посетителей, но и для самого бизнеса. Потраченное клиентом время в очереди, которое может быть в разы больше, чем время, необходимое для приготовления блюда на кухне, вряд ли сподвигнет его на повторное посещение вашего заведения. Сам факт возникновения очередей уже лишает бизнес не только лояльности клиентов, но и значимой части выручки.

Решением этой проблемы служит киоск или же терминал самообслуживания, позволяющий клиенту самостоятельно сформировать и оплатить заказ, который автоматически будет обработан и передан на кухню. В 2023 году устройства самообслуживания уже не являются новшеством и положительно воспринимаются, как клиентом так и бизнесом. Например, можно заметить, как крупные сетевые рестораны быстрого питания уже освоили киоски самообслуживания и широко применяют их в своих заведениях.

Борьба с очередями

Первостепенная причина для покупки киоска самообслуживания это распределение и сведение к минимуму очередей в кассовой зоне

  1. Точка самообслуживания значительно снижает нагрузку на традиционные кассы с сотрудниками (особенно в пиковые часы) и повышает скорость и точность заказа. К тому же заказ, минуя кассира, сразу уходит на кухню, что сокращает общее время ожидания и повышает качество обслуживания.
  2. Минимальные требования к размещению терминала не накладывают никаких ограничений в организации пространства вашего кафе или ресторана, в отличии от полноценного рабочего места кассира, и поможет сделать его удобным и современным, распределив зоны обслуживания.
  3. Предоставив гостю возможность самостоятельно сформировать и оплатить заказ, вы не только снизите вероятность оттока покупателей, но и получите лояльного клиента, ведь не каждый современный покупатель считает необходимым контактировать с кассиром или другими людьми в очереди.
  4. Выступая альтернативой рабочему месту кассира, киоск самообслуживания также обеспечивает повышение пропускной способности точки при том же или меньшем количестве сотрудников.
  5. Универсальный «металлический кассир», готов в любой момент обслужить покупателя в круглосуточном режиме, исключая влияние человеческого фактора на обслуживание клиента.

Рост прибыли

Внедрение киосков самообслуживания не только облегчает процедуру заказа, но и способствует росту дохода заведения. Автоматизированная система управления киоском самостоятельно анализирует предпочтения гостей и эффективно закрывает их потребности:

  1. Благодаря реализованным алгоритмам умных рекомендаций и визуальному представлению блюд с текстовым описанием киоск способствует поднятию средней суммы чека, за счет перекрестных продаж.
  2. Возможность размещения яркой и наглядной рекламы на большом экране киоска для привлечения новых гостей увеличивает выручку, стимулируя импульсные покупки.

Оптимизация затрат

Помимо разгрузки кассовой зоны и увеличения прибыли точка самообслуживания дает возможность оптимизировать некоторые статьи расходов, что является весомой причиной к внедрению, особенно при росте проходимости заведения.

  1. Выбор в пользу терминала самообслуживания в отличии от дополнительного рабочего места кассира, позволит значительно сэкономить не только на покупке и обслуживании кассового оборудования, но и сократить расходы на персонал.
  2. Киоск самообслуживания предоставляет возможность исключительно безналичной оплаты, что не только удобно для учета выручки, но и исключает риски связанные с возможностью воровства из кассы недобросовестными сотрудниками.
  3.  Приобретение киоска самообслуживание в «Horeca Center» является дополнительным плюсом.

Недостатки внедрения киоска:

Киоск самообслуживания не заменяет, а скорее дополняет классические кассы, и не каждый владелец может позволить себе приобретение и установку терминала, хоть и, как показывает практика, — окупаемость подобного вложения менее одного года. К тому же, некоторые моменты, несмотря на все преимущества киоска самообслуживания, могут оказаться существенными минусами для бизнеса, если их не продумать и не подготовиться на этапе внедрения.

  1. Максимальный эффект достигается при массовом внедрении, на нескольких точках. Киоски самообслуживания малоэффективны при внедрении на точках с низкой проходимостью. Чем больше заведение, тем больше клиентов обслуживается, соответственно, в таких случаях киоски показывают себя наилучшим образом.
  2. Рекомендуемые товары при покупке выводятся по алгоритмам, которые необходимо заранее продумывать к каждой позиции. Только имея максимально четкие инструкции, исключающие лишние шаги, терминал сможет предложить товар, от которого гость не сможет отказаться.
  3. Презентация товара посетителю на большом экране повышает требования к графике. Вам необходимо следить за качеством и актуальностью фотографий и других графических материалов, что также ведет к дополнительным работам и затратам.

Как видно, преимуществ от внедрения киоска самообслуживания больше, чем минусов. В любом случае каждому бизнесу решать, нужен ли киоск самообслуживания, станет ли он приносящим пользу устройством или же будет лишь неоправданным вложением.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение